Что стало с соцпакетами сотрудников во время пандемии

Соцпакеты или пропали из описания вакансий, или их описание повторяют из прежних объявлений, сейчас соискатели на этот фактор обращают минимальное внимание, почти в один голос сказали представители опрошенных сервисов по трудоустройству. Фактически все работодатели перестали предоставлять большую часть входящих в соцпакет услуг.

“Соцпакеты интересуют только сотрудников корпоративного сектора среднего и высшего уровня, до пандемии они играли для них весьма заметную роль при выборе места работы, – отмечает заведующая Центром анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ Алина Пишняк. – Подавляющему большинству – а сейчас и практически всем – гораздо важнее сама возможность официального трудоустройства и получения регулярной зарплаты”.

По данным проведенного в России исследования Randstad employer brand research (сбор данных был завершен 10 февраля), неудовлетворенность социальным пакетом вошла в число основных причин смены работы. При этом тройка самых востребованных его составляющих – дополнительные выходные дни, медицинское страхование и компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

С одной стороны, набор благ из соцпакета – добрая воля работодателя. Но если условия их предоставления прописаны в трудовом договоре или локальном правовом акте, то оговоренный соцпакет становится обязанностью работодателя, объясняет руководитель направления антимонопольного регулирования государственных заказов юридической компании A.T.LEGAL Любовь Боженко. И тут у персонала возникает право требовать положенных благ: работник может потребовать компенсации или замены каких-либо составляющих социального пакета.

В некоторых случаях для изменения или прекращения действия соцпакета руководителю потребуется согласовать эти меры с представительным органом работников. Если же соцпакет прописан в трудовом договоре, для его немедленной корректировки потребуется согласие самого работника. В одностороннем порядке руководитель сможет изменить эти условия только с предварительным уведомлением за два месяца.

 

Понятное дело, что в трудный для всех момент пытаться выжимать все возможные блага из руководства не вполне разумно. Но и оставлять свой персонал без привычных мер дополнительной поддержки тоже не совсем правильно.

“Вместо споров о том, кто кому что должен, стоит разработать новый соцпакет, на обеспечение которого у компании хватит ресурсов, – рекомендует Боженко. – Абонементы в фитнес-клубы могут быть заменены подпиской на онлайн-тренировки, очные курсы иностранного языка – на занятия по интернету и так далее. Причем эти новые варианты затем можно прописать в новом локальном правовом акте организации и тем самым исключить возможные конфликты”.

, , , .

Комментарии запрещены.